Обратная связь

Закрыть Пожалуйста представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Задать вопрос

Закрыть Пожалуйста представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Оставить отзыв

Закрыть Пожалуйста представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Регистрационная форма

Закрыть Пожалуйста представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Статьи

Статья

Рынок управленческого консалтинга: вопросы и ответы

На данный момент рынок управленческого консалтинга в республике уже сформирован или идет его формирование?
На рынке управленческого консалтинга в РТ присутствует ряд игроков, уже известных и республике и зарекомендовавших себя. В настоящее время на региональный рынок стремятся выйти крупные московские и международные консалтинговые компании, которые способны составить значительную конкуренцию местным фирмам.

Какие направления  Управленческого консалтинга пользуются наибольшим спросом у потребителей? Почему? Какие тенденции характерны на сегодняшний день для данного рынка?
На сегодняшний день управленческий консалтинг - это комплекс консультационных услуг, позволяющий повысить эффективность деятельности компании на основе внедрения передовых технологий управления бизнесом. Потребность в управленческом консалтинге возникает в чаще всего следующих случаях:

  • намечаемых благоприятных изменений в деятельности предприятия,
  • ухудшения общих результатов этой деятельности (включая кризисные ситуации),
  • неясности перспектив дальнейшей работы.

Сложившаяся конъюнктура сама диктует спрос на услуги в области управленческого консалтинга. При благоприятных макроэкономических условиях, когда рост конкуренции  требует постоянного обновления технологий бизнеса, возрастает актуальность услуг по стратегическому планированию, развитию систем и методов управления, управлению персоналом. В периоды экономического спада наиболее востребованными оказываются услуги в области антикризисного управления, реструктуризации компаний и портфеля инвестиционных проектов, сокращения затрат.
В настоящее время для крупных предприятий важным является вопрос управления холдингами. Перед холдинговыми компаниями стоит задача выстраивания эффективных взаимоотношений по всей вертикали управления – от материнской компании к дочерним. Насущными проблемами также являются позиционирование холдинговой компании как единой группы, продвижение продукции (услуг) ее предприятий, формирование единой маркетинговой политики (в том числе политики использования товарных знаков).
К сожалению, в период финансового кризиса снизился спрос на все виды консалтинга, в том числе на управленческий. Эти потребности финансируются предприятиями «по остаточному признаку».

Определились ли на данном рынке лидеры среди федеральных и республиканских компаний?
Республиканским консалтинговым компаниям тяжело конкурировать с федеральными. Последние, безусловно, обладают большим опытом в силу масштабности компании. Их специалисты имеют возможность поучиться на ошибках предприятий различных областей. Но стоимость их услуг в большинстве случаев неподъемна для республиканских предприятий. А возможность обучения и повышения своей квалификации есть и у тех, и у других.
Наиболее продуктивной помощью для развития республиканских консалтинговых компаний стало бы внедрение системы партнерских отношений. Такая система существует в отношении российских и зарубежных компаний. Она позволяет объединить опыт и технические разработки одних со знанием российской практики и реалий других.
Одно можно сказать точно: преимуществом всегда будут обладать компании с многолетней историей и с командой высококвалифицированных специалистов. Лишь долгий опыт работы компании на рынке дает своему специалисту кругозор и широту знаний. А об эффективной деятельности консалтинговой фирмы можно судить по ежегодным рейтингам, участию в организации крупных конференций и семинаров, развитому интернет-ресурсу.

Кто является потребителем услуги? Предприятия каких сфер деятельности чаще прибегают к  данному типу услуги?
К услугам управленческого консалтинга чаще всего прибегают крупные предприятия и холдинговые компании.
До сих пор большая часть предприятий РТ предпочитают самостоятельно, как говорится «своими силами», решить ту или иную проблему. Вопрос привлечения независимых консультантов для них остается неприемлемым в силу множества причин: недостаток финансовых ресурсов, вопрос о конфиденциальности информации и т.д.
Лишь та малая часть крупных организаций уверена в том, что лишь взгляд со стороны даст объективную оценку происходящей ситуации, и сторонний консультант сможет, опираясь на свой профессионализм, не только предоставить свои рекомендации, но и в случае необходимости оказать помощь в их внедрении. Главным фактором в принятии решения в пользу объективных консультантов выступает возможность для компании получить максимальный опыт, при этом минимизируя свои собственные ошибки.
Не стоит думать, что клиентами консультантов являются в основном предприятия, имеющие катастрофические проблемы в сфере управления или находящиеся на грани банкротства. Наоборот, обычно это вполне успешные компании, занимающие лидерские позиции на своем рынке. Эта успешность и лидерство и достигаются во многом благодаря продуманному управлению всеми сферами производственной и хозяйственной деятельности, при необходимости – при помощи квалифицированных консультантов.

Приведите пример максимально эффективного использования на предприятии или в компании инструментов управленческого консалтинга.
ООО «НКФ» в течение ряда лет выполняла комплекс работ по формированию системы управления интеллектуальной собственностью крупной компании. Эта работа проводилась в рамках долгосрочной программы формирования единого корпоративного стиля и укрепления торговой марки этой компании. Грамотный подход к реализации этой программы позволил поэтапно выявить, классифицировать, оценить и приступить к коммерциализации интеллектуальной собственности. Созданы специальные службы, ответственные за управление нематериальными активами. Кроме того, была оценена рыночная стоимость товарного знака (корпоративного бренда) и разработана концепция программы его развития.

Какова средняя стоимость услуг на данном рынке?
Услуги управленческого консалтинга нельзя считать типовыми. Поэтому наличие какого-либо прайс-листа на них – нонсенс. Во-первых, предприятия весьма отличаются друг от друга: и по размеру, и по сфере деятельности, и по сложившимся методам и традициям управления. Во-вторых, сам характер задачи может значительно изменяться в рамках одного и того же направления консалтинга. Это эксклюзивные работы, тут требуется индивидуальный подход не только к процессу их выполнения, но и к ценообразованию.
Стоимость услуг зависит от конкретных требований Заказчика. Задача консультанта проанализировать факты, связанные с деятельностью компании-заказчика, и исходя из пожеланий Заказчика, представить всю панораму возможностей и рисков. Естественно, что основой в расчете стоимости услуг выступает расчет трудоемкости квалифицированных специалистов.
Одно можно сказать с уверенностью – услуги это не дешевые. Но это обусловлено характером задач, а не «жадностью» консультантов. Более того, если подобные услуги предлагаются по демпинговым ценам, стоит задуматься об их качестве.

Как изменился спрос на данный тип услуги в связи с непростой экономической ситуацией в стране? Повысился или понизился спрос?
Кризис привел к многократному повышению «цены ошибки». Многие компании осторожно подходят к вопросу о привлечении сторонних консультантов.
Проекты стали тщательно пересматриваться и «отбраковываться». Заказываются только самые необходимые консультационные услуги. Заказчики стали более четко формулировать техническое задание.
Дальновидные руководители даже в наше непростое время помнят о том, что кризис когда-нибудь закончится. А лидерство нужно сохранять всегда. Те предприятия, которые думают о своем будущем, продолжают совершенствовать систему управления на всех участках даже во время кризиса.

Как, на ваш взгляд, в ближайшее время будет развиваться рынок управленческого консалтинга в республике?
Совершенствование системы управления на предприятиях, рост компетенции руководства предприятий стимулирует повышение качества предлагаемых консалтинговых услуг. Низкоквалифицированные консультанты, способные к решению только типовых задач и расчету показателей «по формулам», уже никому не нужны.
Это требует усиления специализации консалтинговых компаний. Высокое качество услуг практически невозможно обеспечить, занимаясь всем и пытаясь ответить на вопросы из всех областей знания. В то же время возникающие задачи чаще всего выходят из узких рамок какого-либо одного направления. В этом случае помогают налаженные связи сотрудничества между консалтинговыми компаниями различных направлений. Такого рода аутсорсинг помогает решить практически любые задачи, поставленные клиентом. В то же время это не снижает ответственности компании – генерального исполнителя, который гарантирует клиенту качество услуг от своего имени.


вернуться
Здесь Вы можете оставить отзыв на статью
 
 
 
 

Это интересно

«Большой четвёркой» называют четыре крупнейших в мире компании, предоставляющие аудиторские и консалтинговые услуги:

PricewaterhouseCoopers —
http://www.pwc.com

Делойт (Deloitte) —
http://www.deloitte.com

Эрнст энд Янг (Ernst&Young) —
http://www.ey.com

КПМГ (KPMG) —
http://www.kpmg.com

Крупнейших фирм когда-то было восемь, и назывались они вместе «Большая восьмёрка». В 1989-м году в результате слияния Deloitte, Haskins and Sells и Touche Ross (объединённая фирма стала называться Deloitte & Touche), и Ernst & Whinney и Arthur Young (Ernst & Young) «Восьмёрка» превратилась в «Шестёрку». Количество крупнейших компаний вновь сократилось в 1998 году после слияния Price Waterhouse и Coopers & Lybrand (в результате возникла PricewaterhouseCoopers). Наконец, "Пятёрка" стала "Четвёркой" в 2002 году после массового ухода клиентов от Arthur Andersen, последовавшего за обвинением компании в соучастии в фальсификации отчётности обанкротившейся Enron.

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

© НКФ 2017

(843) 277-03-23, 277- 08-18
420107, РТ, г.Казань, ул.Петербургская, д. 78
office@nkf.ru   
карта проезда