Обратная связь

Закрыть Пожалуйста представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Задать вопрос

Закрыть Пожалуйста представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Оставить отзыв

Закрыть Пожалуйста представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Регистрационная форма

Закрыть Пожалуйста представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Новости

22.07.2020

Поправки в закон о государственной кадастровой оценке приняты Госдумой во втором и третьем чтениях

Совместная работа органов власти и профессионального оценочного сообщества оказалась эффективной: в проект федерального закона № 814739-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки» внесли основные изменения, на которых эксперты настаивали в течение двух лет. Они позволят минимизировать риск негативных последствий от предлагаемых в проекте федерального закона кардинальных мер, прежде всего в части изменения процедуры оспаривания кадастровой стоимости.

В частности, речь идет о следующих поправках в 237-ФЗ:

1. Оставлена в действующей редакции ч.2 ст.7 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», запрещающая ГБУ проводить независимую оценку. Снятие запрета могло привести к вытеснению негосударственных хозяйствующих субъектов из оценочной деятельности.

2. Внесены изменения в ст. 221, устанавливающие, что собственник, оспаривая решение ГБУ в суде, может одновременно заявить требование по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости. Предлагаемые ранее новеллы лишали правообладателя права установить в суде кадастровую стоимость в размере рыночной. Все обращения, в т.ч. по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной в обязательном порядке должны были направляться в ГБУ, а в случае отрицательного решения заявитель в суде мог оспорить только решение ГБУ. По мнению экспертов, такое новшество ущемляло право граждан и бизнеса на объективное рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

3. Введен переходный период для ст. 221 до 1.01.2023.

Реализация этих предложений, по мнению экспертов, была необходима для независимого профессионального рассмотрения отчетов об оценке, выполненных для цели установления кадастровой стоимости в размере рыночной. Переходный период необходим для наработки лучшей практики и минимизации негативных последствий. Кроме того, переходный период наглядно покажет, какая модель более эффективна: старая или новая.

4. После принятия законопроекта можно будет устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной на любую дату, которая отстоит от даты составления «рыночного» отчета не более, чем на 6 месяцев. Это, в том числе, позволит учитывать изменения цен в связи с динамикой рынка (например, падение цен в период пандемии). Кроме того, оспаривать кадастровую стоимость можно будет несколько раз (например, в целях последовательного учета снижения цен в период затяжного кризиса).

источник: https://srosovet.ru/press/news/220720/


вернуться
© НКФ 2017

(843) 277-03-23, 277- 08-18
420107, РТ, г.Казань, ул.Петербургская, д. 78
office@nkf.ru   
карта проезда